Владимир Полин, страницы жизни

На экране мелькнули лошади в туманной дымке и копны сена под шапками снега, пейзажи акварелью и маслом, кадры из фильмов, оживленные журчанием воды и шорохом листьев, и клокочут куропатки, и постанывают какие-то невидимые глазу обитатели флоры и фауны...

Под такой пронзительный аккомпанемент в прошлую пятницу происходило прикосновение к творчеству многократного лауреата различных кинофестивалей, кинорежиссера, художника и педагога, хотьковчанина Владимира Ивановича Полина — во Дворце творчества детей и молодежи “Истоки” в Сергиевом Посаде прошла презентация его книги.

Книга автобиографическая, 192 страницы, выпущена ООО “Все для Вас — Подмосковье”. Думал, не буду пересказывать содержание — кто хочет, тот прочтет. Но всего двести экземпляров. Да у него друзей больше, не говоря уж об учениках. А книга читается на одном дыхании. Потому что талантливо написана в форме девяти встреч, во время которых он диктовал, а его ученик и соратник Михаил Ходов записывал.

Поскольку сам Владимир писать не любил, а рассказчик был изумительный, то благодаря такому подходу удалось сохранить легкий язык “балагура” и души любой компании, удалось передать волнение и вдохновение автора читателю. А пишет он о себе. О военном детстве с детскими шалостями, ласковой мамой и суровым отцом. О первых попытках стать художником. Как потом все-таки оказался в Абрамцевском художественно-промышленном училище, где директором был Г. М. Алдошин, как создавали студенческий театр эстрадных миниатюр, затем, уже при Ю. Я. Цыпине, — киностудию, позже получившую статус народной.

Как прикипел к кино и упорно поступал во ВГИК. Работал на Мосфильме, снимал фильм-балет “Анна Каренина” с Майей Плисецкой в главной роли и премьеру этого фильма устроил в хотьковском кинотеатре “Юбилейный” — на радостях по поводу рождения внучки Арины.

Как работал над художественным фильмом “Звездный инспектор”. Есть глава и о любви, о жене Татьяне, дочери Насте и сыне Саше. И, конечно же, о телестудии “Окно”, где он проработал последние 14 лет, оставив ей “золотую” коллекцию своих фильмов и свое имя.

Это фильмы о тех, кто его волновал: Горловский, Маврина, “В начале было Слово...” об академике Лихачеве, “Сын Радости” о Сергии Радонежском и многие другие. Владимир Полин был настоящим просветителем, пытавшимся донести эти облагораживающие душу работы до любой аудитории. В зале, где проходила презентация, было тесновато, в задних рядах стояли ученики, а к трибуне подходили и говорили, и вспоминали, и сожалели, что не дожил Володя до этого дня, его друзья.

Татьяна Васильевна, жена Владимира Полина, растрогалась: “Трудное счастье у меня было. Он был и ребенок, и артист. Копать землю не любил — “барин”, но жили легко, счастливо, несмотря на проблемы. Без малого полвека прожили вместе как один день. И жизнь моя без Володи бессмысленна стала... Хотя есть прекрасные дети, хорошо мне помогает и внучка Арина...”

И есть друзья Володины, которые давно стали общими и хотят поддерживать этот пласт эпохи Полина.

Иван ЛЕВЧЕНКО, Газета «Вперед»

Поиск по сайту