По отношению к Сергиеву Посаду, где расположена наша редакция, деревня Ясниково — место не самое ближнее. Мишутино, Реммаш, Шеметово, Константиново — вот промежуточные остановки, которые мы могли сделать по пути, если бы нам захотелось. Мы их, однако, не сделали, так как ехали по срочному вызову читателей.
Местные дачники вновь позвонили нам с жалобой на то, что на выделенных им участках ведется незаконная, как они полагают, добыча торфа. Вследствие чего земли заболачиваются и к дальнейшему употреблению становятся совершенно непригодны. (Подробнее об этом можно было прочесть в недавней статье Светланы Аникиенко "Торфяные пираты".)
Проехав изрядное количество километров по асфальту и несколько сотен метров вбок почти совсем без дороги, мы повстречались, наконец, с нашим "экскурсоводом". Мужчина предложил нам пройти непосредственно к месту добычи торфа, которая ведется, по его словам, в промышленных масштабах — экскаваторами и самосвалами.
Слева от дороги, по которой мы шли, раскинулся длинный водоем с камышами и утками (мы видели, как они взлетают). По словам нашего провожатого, некоторое время назад в этом месте была сухая земля, выделенная под дачи. А болотце возникло после того, как здесь поработали "старатели".
Вскоре мы увидели и их самих. Большая яма, экскаватор, бульдозер и пять самосвалов (три "КамАЗа" и два "КрАЗа"). Работа кипела: в кузова засыпался торф, машины стояли друг за другом в очереди на погрузку. Мы сфотографировали их.
При нашем приближении водители "КамАЗов" занервничали и, узнав, что мы из газеты, попробовали запретить нам съемку на том основании, что машины — частная собственность и потому фотографировать их даже с расстояния нельзя. О том, что они сами находятся на частной территории (дачные участки оформлены в собственность) и без разрешения хозяев вывозят оттуда торф, они, вероятно, не знали. Впрочем, эти вопросы действительно не к ним.
Пока мы беседовали, все остальные находившиеся на площадке люди (водители двух "КрАЗов", бульдозера и экскаватора) совершенно таинственным образом куда-то исчезли. Вот только что они работали на погрузке, и вдруг — тишина. Техника стоит, вокруг никого, только двое мужиков, которые не начальники, ничего не знают и вообще ни при чем. Один из них, как выяснилось, местный дачник. Поговорить, выяснить подробности, стало быть, не с кем. Два "КамАЗа" тем временем, не загрузившись, развернулись и тоже уехали.
Мы решили осмотреть оставшуюся технику. Два огромных "КрАЗа" обращали на себя внимание отсутствием госномеров. Их не было ни спереди, ни сзади, а задняя часть кузова, на которой они обычно пишутся крупным шрифтом, была попросту снята. Ее вообще не было. Зато на дверце одной из машин наличествовала наклейка некой русско-германской компании по "строительству дорог и аэропортов". Что за мосты или аэропорты строятся в чистом поле возле деревни Ясниково и на каком основании, выяснить не удалось.
Александр Гирлин
Фото автора
Газета "Вперед"
ОТ РЕДАКЦИИ. Нам очень хотелось бы получить официальную реакцию от правоохранительных органов по поводу публикаций на "Торфяную" тему. Например, от УВД. Здесь ведь присутствует еще один аспект. Торф, если кто не знает, является полезным ископаемым (которые принадлежат государству). Добыча полезных ископаемых возможна в нашей стране только полицензии, "Закон онедрах" это прописывает совершенно однозначно. А за получение лицензии нужно платить государству. "Торфяные пираты" не только наносят ущерб садоводам (что тоже достойно осуждения), но и обкрадывают государство. То есть налицо все основания для возбуждения дела по статье "хищение государственного имущества". мы надеемся, что наши фотографии помогут милиционерам.
И еще. Может, ОБЭПу и некогда торчать в засаде у деревни Ясниково. Так мы готовы опубликовать телефон сотрудника, которому садоводы сами позвонят, если незаконные торфоразработки продолжатся. Все-таки пора положить этому беззаконию конец.