В Богородском ждут новоселий

Недавно наша газета рассказала о Богородском поселении, у которого самый успешный в районе опыт участия в программах федерального Фонда содействия коммунальным реформам. Поселение сумело привлечь для коммунальной модернизации из этого источника, а также из федерального и регионального бюджетов порядка 86 миллионов рублей. В поселке в два этапа заменили сети в подвалах полутора десятка домов, установили новые лифты в 12 высотных домах, утеплили фасады трех жилых многоэтажек.

Мы собирались встретиться с главой местной администрации, чтобы узнать, чем закончилось рассмотрение заявки на участие в программе по переселению жителей ветхого жилья. Судьба деревянного (так называемого Временного) поселка из сборно-контейнерных домов (далее СКД) на слуху уже во всех инстанциях. Но тут возник еще один — драматический — повод для разговора: сгорел старый деревянный дом. О судьбе погорельцев и о надеждах жителей, ожидающих переселения из ветхого жилья, наша беседа с главой Богородского Виктором КУЗНЕЦОВЫМ.

Стройки против стрессов

— Виктор Михайлович, часто после крупных пожаров обнаруживаются разные огрехи: поздно сообщили, пожарные промедлили, воды в гидранте не оказалось, действовали разобщенно... Как вы расцениваете несчастье, случившееся поздним воскресным вечером 11 сентября?

— Это большая беда для жителей сгоревшего дома и для поселения. Восемнадцать семей потеряли в огне жилье и все имущество. По нашим данным, в квартире на первом этаже в середине двухэтажного сборно-контейнерного дома поздним вечером произошло возгорание, причины которого выясняются. Житель погиб, огонь охватил сначала нижнюю квартиру, а потом квартиру этажом выше, затем распространился по всему деревянному корпусу. Пятьдесят три жильца спешно покидали горящий дом, спасая самое необходимое. Первым прибыл расчет из Богородского, потом подоспели еще несколько расчетов. Пожарные работали профессионально, гидрант был исправен, и сами жители и соседи помогали тушить пожар, но спасти дом не смогли. За полчаса от старой деревянной постройки ничего не осталось. Между прочим, 27-й дом был не худший в поселке СКД. Сами жильцы понимали, что в программу расселения из ветхого жилья этот дом не мог попасть в числе первых. Мы планировали его отремонтировать. Уже в понедельник, 12 сентября, бригада должна была приступить к ремонту кровли. Беда, что тут скажешь...

— Чем поселение помогло погорельцам в первые дни после несчастья?

— Во-первых, предоставили свой резервный жилой фонд для размещения на первых порах. Здесь же, в поселке СКД, у нас есть девять квартир, мы готовы провести ремонт жилья для расселения пострадавших от пожара. Уже через день выдали первую материальную помощь — по десять тысяч на каждого члена семьи. Объявили сбор пожертвований в фонд помощи погорельцам. В этой копилке уже около 600 тысяч рублей, и я надеюсь, что сумма пожертвований еще увеличится. Все средства, собранные предпринимателями поселения, будут розданы семьям из 27-го дома.

— Поддержка земляков — большое дело, но жителей, лишившихся крова, конечно же, волнует, когда они обретут постоянное жилье. Что вы можете как глава поселения сказать пострадавшим от пожара?

— Теперь уже можно сообщить погорельцам хорошую новость. Администрация Богородского поселения обращалась за поддержкой к губернатору Московской области, в сентябре проведены консультации в министерстве строительного комплекса Подмосковья и министерстве финансов. Ответ положительный: область выделяет средства на строительство жилого дома для богородских погорельцев при долевом участии бюджета поселения. Мы представили свои расчеты сооружения жилья с учетом всех современных строительных требований. Цифры называть нет смысла, потому что сейчас готовится постановление правительства Московской области, где будет определен объем финансовой поддержки на строительство дома для погорельцев. Скажу только, что из бюджета Богородского планируется вложить в этот проект порядка 8 миллионов рублей.

— По вашим прогнозам, когда на этой стройплощадке начнется работа?

— Надеюсь, что в ноябре у нас будет полная ясность по постановлению областного правительства, а не позднее весны будущего года начнем строить дом для расселения жильцов сгоревшего корпуса. Опыт малоэтажного строительства у нас есть. Для новой стройки площадка готова: место пожара мы уже расчистили.

— Исходя из опыта сооружения домов малоэтажной серии, сколько времени уйдет на строительство дома по губернаторской целевой программе?

— Порядка восьми месяцев. По нашим расчетам, жители сгоревшего дома должны получить квартиры в новом доме в конце 2012 года.

— Сразу после случившегося прошло заседание районной комиссии по чрезвычайным ситуациям, где тоже искали резервное жилье для пострадавших жителей поселка СКД...

— На заседании такой комиссии я не присутствовал, но с главой района, Владимиром Николаевичем Коротковым, нами достигнуто устное соглашение, что школа искусств поселка Богородское должна в течение трех месяцев переселиться в 17-ю школу. Площади образовательного учреждения вполне позволяют это сделать. А для жилищного резерва поселка высвобождаются четыре квартиры. Еще о трех муниципальных квартирах администрация Богородского ведет переговоры с ТСЖ, расположенном в доме №13. При благополучном исходе это в общей сложности семь квартир для погорельцев и жителей аварийных домов. Распределением жилья в поселении занимается жилищно-бытовая комиссия, в которую входят авторитетные жители постоянного поселка и поселка СКД, представители общественных организаций.

2012-2013-й — время новоселий

— Сентябрьское ЧП не отсрочило планы поселения по переселению жителей аварийного и ветхого жилья? Каков ответ на заявку Богородского в Фонд содействия по реформированию ЖКХ?

— Мы воспользовались тем, что в 185-й Федеральный закон о реформировании жилищно-коммунального комплекса недавно была внесена поправка. Она позволяет жителей аварийного и ветхого жилья переселять в новые квартиры путем строительства малоэтажных домов. В программу попали дома, которые признаны ветхими до 1 января 2010 года. В их числе корпуса 3, 5 и 6 поселка СКД. Уже издано постановление на этот счет: Богородское поселение — официальный участник федеральной программы. Кстати, уже пятой по счету в рамках проектов Фонда содействия реформированию ЖКХ. На этот раз фонд берет на себя половину расходов, остальную часть денежных средств вносят в равных долях бюджет области и бюджет Богородского. Строительство дома уже начато, сейчас возводится фундамент.

— Некоторые погорельцы из уже несуществующего 27-го дома высказывают пожелание ускорить сооружение дома на средства областного бюджета именно на этом уже строящемся объекте. Такое в принципе возможно?

— По 185-му закону подобные рокировки запрещены категорически. Два проекта осуществляются независимо друг от друга и под строжайшим контролем. Чувства жителей, лишившихся крова, понятны, но все должны четко понимать: любые отступления в обоих случаях незаконны и обязательно будут оспорены. Поэтому будем действовать в рамках закона.

— На ваш взгляд профессионального строителя, три дома, попавшие в программы расселения, действительно самые ветхие из 26 корпусов поселка СКД? И как вообще определяется статус аварийного и ветхого жилья?

— Дома №№ 3, 5 и 6 оформляли как аварийное и ветхое жилье еще до нынешней богородской администрации. Мы это продолжили и довели до логического завершения — включения в федеральную программу. Но могу подтвердить, что начинать следовало именно с этих домов. Они действительно находятся в плачевном состоянии. Медлить уже нельзя.

Светлана АНИКИЕНКО, газета «Вперед»

Поиск по сайту