Танец обнаженных нервов

показали сергиевопосадской публике на прошлой неделе  артисты Театра фламенко «Andalucia». Почти на два часа испанский квинтет — два гитариста, танцовщица-байлаора, танцовщик и кантаор — превратили сцену ДК им. Гагарина в настоящий испанский патио, где к восторгу зрителей происходило удивительное торжество фламенко, или праздник испанских цыган.

Виртуозный и совершенно раскрепощенный гитарный аккомпанемент; глубокое пение кантаора, переходившее, как того требовал сюжет, то в заклинания, то срывавшееся на крик; и, конечно же, сам танец.

Буйство и щедрость, страсть и магия любви вводили танцовщиков в какое-то особое состояние и даже транс, который потом передавался залу. Пол нашего Дворца культуры был основательно, как ковер, выбит от пыли каблуками солистки Лидии Вайе Лопес и обильно орошен потом ее партнера по танцу. Сидевших в первых рядах зрителей, казалось, снесет вихрем энергии и южного обаяния. Поэтому неудивительно, что уже к середине концерта почтенная сергиевопосадская публика участвовала в празднестве, выбивая ладонями необычный ритм — palmas. Восторженные выкрики «Браво!» сменялись дружным скандированием «Молодцы!». А по окончании представления зал долго не отпускал полюбившихся испанцев, аплодируя им стоя.

У гримерки нам удалось побеседовать с удивительной байлаорой Лидией Вайе и поинтересоваться: возможно ли русской женщине так научиться танцевать?

— Для того чтобы по-настоящему понять фламенко, —ответили нам, — нужно танцевать с детства и жить в Испании. Хотя человек — будь то испанец или русский — испытывает одни и те же эмоции. Мы все разные, но говорим об одном и том же.

Владимир ПИМОНОВ, Газета «Вперед»

Поиск по сайту