СОЛНЦЕ, МОРЕ, ДЖАЗ

Солнце, море, джаз "Там не было джаза в том виде, в котором мы его понимаем", — говорит Владимир Проничкин. Главный акцент коктебельского фестиваля сделан на современную трактовку этого жанра. Например, до посадцев на сцене выступал коллектив под названием Magnifika Group из Харькова с "упругой" музыкой в стиле фьюжн.

На таком искрящемся фоне звуков со всего света — от Беларуси и Франции до США и Уганды — наши оркестранты казались чуть ли не патриархами джаза. Тем не менее они хорошо вписались в общую жизнерадостную картину самого крупного украинского фестиваля под открытым небом.

В компании классиков они были не одиноки. Еще одним приветом "с той стороны" на модном опен-эйре стала певица Тамара Гвердцители. "Ее сильный проникновенный голос покорил легендарные концертные залы — парижскую "Олимпию" и нью-йоркский Карнеги-холл", — свидетельствовал красочный буклет фести- валя.

Кстати, с Гвердцители (как и с Иосифом Кобзоном и другими артистами такого калибра) в свое время работал новый барабанщик оркестра Рафаиль Галиуллин. Сергиевопосадская публика пока еще не знакома с мастерством этого музыканта, и, скорее всего, знакомство произойдет этой осенью.

По словам Владимира Проничкина, даже в таком усеченном варианте им удалось "раскачать" публику. Их не хотели отпускать со сцены, и если бы не запуск соседней сцены (они открывались по графику), они бы играли, наверное, до заката.

Солнце, море, джаз Акустика была великолепной. Концертная площадка стояла непосредственно на набережной. Звук долетал до вершин гор и стелился по морской глади. Быть там и не испытывать дикую радость оказалось практически невозможно.

"О, Вадим Ахметгареев, — раздавалось из публики, — я его знаю!" Это кто-то из зрителей узнал тромбониста нашего оркестра. Неудивительно: в 80-90-е годы он был ведущим солистом в разных столичных коллективах: "Арсенале", оркестре Лундстрема, ансамбле Бутмана.

Организаторам пришлось выйти на площадку и объявить, мол, хоть под конец мы услышали классический джаз. В том-то и была задумка — на четырех сценах создать яркую палитру культурного общения. Атмосферу свободы и доброжелательности подчеркивала четвертая, дальняя сцена Nu Jazz, оборудованная на действующем нудистском пляже. Температура воды — 22 градуса — вполне благоволила купальщикам-меломанам.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперёд"

Поиск по сайту