РЫЦАРЬ ЛЬДА ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ ГОРОДА

В семидесятые он тайно приезжал в наш город, чтобы помолиться в Лавре. В минувшую субботу его визит привлек внимание тысяч горожан. Сергиев Посад навестил Владислав Третьяк, легендарный вратарь советской сборной. Он приехал вместе с представителем правительства в Государственной думе Андреем Логиновым, встретился с местными властями, спортсменами и пообщался со СМИ.

РЫЦАРЬ ЛЬДА ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ ГОРОДА

Количество — в качество

Высокого гостя (высокого в прямом смысле слова, поскольку вратарь Третьяк заметен еще и благодаря своему росту) спортсмены встретили аплодисментами. Это были аплодисменты, которые убедительнее любых слов выразили чувства людей, чью страну прославил этот улыбчивый и доброжелательный человек.

Не приводя в изобилии конкретных задач, цифр или сроков, Третьяк сумел убедить собравшихся в необходимости коренных сдвигов в развитии детского спорта в районе.

И как предпосылка к тому — в необходимости сооружения если не ледового дворца, то чуть более скромного ФОКа, в переводе — физкультурно-оздоровительного комплекса.

"Нашей стране не хватает побед, и сегодня они нужны России во всех видах спорта", — сказал Третьяк в маленькой комнате спорткомплекса "Луч", куда он приехал после протокольного, официального собрания во Дворце культуры.

Третьяк говорил об уважении — к себе, к стране и к городу. Он привез убежденность в том, что через десять лет мы не узнаем Сергиев Посад — город, заслуживающий особого статуса и места на карте Российской Федерации.

Не рыба, но удочка

В Сочи идет подготовка к своей Олимпиаде, и этой теме Третьяк посвятил часть выступления.

Зампред профильного думского комитета пояснил: поймите, Олимпиада приходит и уходит, а спортивные сооружения останутся и будут служить дальше. Оказывается, проблема нехватки мест для занятий спортом совсем недавно была актуальна для всей России. Например, еще пять лет назад чемпионаты России по конькобежному спорту проводились в… Берлине. Подходящие конькобежцам по всем параметрам стадионы появились только после того, как на эту проблему обратили внимание "наверху", а за девять минувших лет государственное финансирование спорта с одного миллиарда увеличилось до тридцати.

Владислав Александрович словно прочитал мысли собравшихся: "У вас прославленный город, фактически отсюда пошла наша государственность. Лично мне стыдно, что в таком городе спортивные объекты практически на нулевом уровне. Это несправедливо".

"Много зависит от местной власти. Очень важно, повезет ли вам с руководителем... Мы сегодня здесь, чтобы поддержать Николая Васильевича. Сам бог велел здесь помогать — и место хорошее, и люди хорошие, но вам надо создать условия".

Разгоряченная такими фактами спортивная общественность была бы рада услышать, что ей вот-вот подарят долгожданный "лед". Но... Похоже, первый зампред думского комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи решил привезти в Посад не рыбу, а удочку, которой эту рыбу и предстоит поймать.

Детально планы взаимодействия всех ветвей властей в деле популяризации спорта в районе обсуждали часом ранее.

Официально

Решения, которые могут быть приняты по итогам этой встречи, способны изменить жизнь десятков тысяч сергиевопосадцев. К этому располагал и сам формат встречи: за одним столом собрались представители обоих депутатских корпусов, районная власть, члены президиума Общественного совета Центрального федерального округа. Во встрече также принимал участие представитель правительства в Государственной думе Андрей Логинов. Говорили о перспективах местного детского спорта — причем не только хоккея.

РЫЦАРЬ ЛЬДА ДУМАЕТ О БУДУЩЕМ ГОРОДА

Открывший заседание глава района Владимир Коротков заверил собравшихся, что развитие физкультуры и спорта, особенно детских, относится к числу приоритетных направлений работы местной власти. В качестве источников финансирования рассматриваются привлечение инвестиций и вхождение в федеральные программы. Владимир Коротков посмотрел правде в глаза: в районе с 230-тысячным населением нет ни одной крытой коробки.

Член президиума Общественного совета Центрального федерального округа Николай Маслов обратил внимание на особую роль Сергиева Посада в истории России — он предложил сделать город федеральным, образовательным и нравственным центром.

Ближайший рубеж, на который ориентируются политики, — оставшиеся пять лет до празднования 700-летия Преподобного Сергия. Несмотря на то, что эта дата больше относится к культурному календарю, общий вектор, в котором движутся город и район, положительно скажется и на развитии спорта.

"Мы разные — по возрасту, взглядам, профессии, но объединить всех людей может спорт", — выразил общую мысль Владислав Третьяк. Его поддержал Андрей Логинов. "Без спорта нашу страну не стянуть в единое целое", — сказал представитель правительства в Думе. И подтвердил — Сергиеву Посаду бесспорно уготована судьба города федерального значения в содержательном, культурном плане, при этом и спорту найдется достойное место в этой духовной системе координат.

Не одним хоккеем

Кажется, однажды Владиславу Третьяку как будто стало тесно в его статусе легенды — абсолютно заслуженном и неоспоримом. В 2003 году он примерил новый для себя статус депутата Государственной думы, и дело пошло: Третьяка в его саратовском округе выбирали дважды.

Сам хоккеист говорил нам об этом с улыбкой. Когда присутствующие дамы попросили его о совместной фотографии, он шутя заметил — своим избранием в Думу он обязан женщинам, поскольку именно женщины составляли большую часть аудитории в его предвыборных встречах.

Владислав Третьяк:

"В спорте честности больше, чем в политике"

Один из самых известных людей в советской и российской истории ответил на несколько вопросов от газеты "Вперёд":

— В своей книге "Когда льду жарко" вы писали, что хоккей безжалостен к вратарю. Когда вы чувствовали, что хоккей вам, наоборот, благоволит?

— Всю жизнь. Я благодарю бога, что попал именно в этот вид спорта, стал вратарем, а не нападающим. Наверное, нападающим я был бы не таким хорошим, как вратарем, ведь самое главное в жизни — оказаться там, где тебя ждут, где ты можешь раскрыть таланты. Хоккей мне очень много дал, позволил в первую очередь познать себя. Иногда ведь человек живет на белом свете и не может узнать, кто он есть, не побывав в экстремальных условиях. Я же побывал в боях, на разных коробках мира защищал свою страну на четырех олимпиадах, на 15 чемпионатах мира. И я считаю себя счастливым человеком. Горжусь нашими хоккеистами — они в последние годы радуют наших болельщиков, два раза подряд став чемпионами мира, сейчас готовимся к Олимпиаде. И я считаю, что здесь есть и заслуга Федерации хоккея, чьим председателем являюсь. Жизнь продолжается!

— Массовый спорт должен быть платным, как, скажем, уроки игры на музыкальных инструментах, или бесплатным, как среднее образование?

— И то и другое. Поймите, государство не в силах всех обеспечить, точно так же происходит и в других странах. Мы должны все вместе навалиться на эту проблему. Я думаю, что должны существовать как бесплатные открытые муниципальные школы, так и платные. То и другое имеет право на жизнь.

— Правда, что за 21 год вы не пропустили ни одной тренировки?

— Это правда. Это было искренне, по любви. Мой внук такой же, ему 13 лет. Максим Третьяк играет за ЦСКА. Он не пропускает ни одной тренировки, как и я, — влюблен в спорт.

— Как человек, побывавший и там и там, скажите, где отношения жестче: в политике или на льду?

— Если я отвечу, что на льду легко, мне не поверят. Везде свои трудности, они немножко разные. Но в спорте больше честности, а в политике — грязи. К сожалению.

— Если бы большой спорт в XX веке не был частью большой политики, увидели бы мы такие потрясающие результаты?

— Смотря что иметь в виду под словами "большая политика". Если честь страны, стремиться прославить страну — это, я считаю, хорошая политика. Каждый спортсмен — гражданин, его воспитывали, ему создавали условия. Главное, чтобы можно было честно и прямо смотреть в глаза. Политика бывает разной. Например, я лично против бойкотов в спорте. Когда советские войска вошли в Афганистан, бойкотировались Олимпийские игры в Москве. Я против этого, спорт не надо мешать с такой политикой.

— Только что вы сравнили игру в хоккей с боем. У людей, прошедших реальную войну, иногда спрашивают: за что конкретно они сражались, не имея в виду высокие идеалы. За что бились лично вы?

— За своих болельщиков. Их было 250 миллионов в Советском Союзе, когда я играл. Точно так же сегодня наши ребята выходят на площадку за сборную России, они думают не только о себе, но и... Помните слова Ковальчука, когда он забил два гола в Канаде в том году? Первое, что он сказал, было "эту победу я посвящаю тебе, моя страна".

— Чем можно сегодня привлечь ребят на лед?

— Во-первых, надо говорить о спорте. Надо, чтобы они не играли в Грецки или Шварценеггера, а чтобы их кумиры были свои, такие, как Овечкин. Это же сегодня лучший хоккеист мира, это здорово, о нем нужно говорить, о нем надо снимать фильмы, чтобы мальчишки знали об этом. (Оборачиваясь к ребятам, стоящим рядом, проверяет: "Овечкина знаете? Вот, они знают!")

Что значит стать спортсменом высокого класса? Это очень тяжелая жизнь — тренироваться до седьмого пота, зализывать раны. Я никогда в жизни не курил, практически отказался от своей молодости, потому что мы фактически жили на сборах. Это тяжелый труд. А чтобы создать кумира, нужно создать условия. В стотысячном городе обязательно должен быть хоккейный дворец.

Владимир КРЮЧЕВ

Газета "Вперед"

Поиск по сайту