Пока, "Поле"!

На четвёртый год проведения фестиваль исторической реконструкции "Красное поле" прекращает существование. Вернее, переходит в закрытый режим "только для своих".

Похоже, рыцари и богатыри приживаются у нас с трудом. Напомним: похожая судьба постигла и более масштабный проект "Городецкое гульбище" под Хотьковом — это шоу реконструкторов либо взяло тайм-аут, либо попрощалось насовсем.

В случае с "Красным полем", который на днях завершился в окрестностях Краснозаводска, причин оказалось несколько. Главная из них, как объясняет организатор фестиваля Ольга Малютина, — трудности с поиском площадки проведения. Почти все подходящие для фестиваля участки с живописными окрестностями и водоёмом сегодня принадлежат частным лицам — например, депутатам, причём далеко не всегда местным.

Сыграли роль и внутренние противоречия в стане реконструкторов, и нежелание мириться с тем, что после каждого фестиваля мастера недосчитываются части предметов средневекового быта, выставленных напоказ и для продажи, — от украшений до топоров. "Бывают такие посетители, — рассказывают участники, — которым лишь бы что, но украсть. Как воруют полотенца в турецких гостиницах".

С 2010 года "Красное поле" пытается устроить праздник для сергиевопосадцев. И, надо признать, небезуспешно: традиционные сражения рыцарей, лучные и стальные турниры, концерты, средневековая кухня, мастерские и ярмарки — это лишь часть того, что предлагали зрителям.

Художественной (да и хозяйственной) частью заведуют сергиевопосадцы Ольга и Кирилл Малютины из клуба исторической реконструкции "Мастерская Лемминг". Участники приезжают не только из Москвы и Подмосковья, но и из Тулы, Воркуты, Санкт-Петербурга.

Третий, завершающий фестиваль выдался, пожалуй, самым экстремальным и недружелюбным: дождь не прекращался несколько дней, воды и грязи под ногами было столько, что уже не имело значения, в обуви ты или без неё.

В самый тяжёлый момент, когда не спасали даже палатки, организаторы начали искать место в самом Краснозаводске, где участники (в том числе и с маленькими детьми, младшему из которых всего полгода) могли бы безопасно переночевать.

Клуб "Красная гвоздика" предложил ночлег в спортзале, но в последний момент выяснилось, что никто не согласился покинуть лагерь.

Главный аргумент — ночь в относительном комфорте спортзала нарушали бы историчность события. Этот принцип относится не только к одежде и питанию, но и к любой бытовой мелочи. Из всей техники на фестивале допускались лишь мобильные телефоны и фотоаппараты. Участники даже не выходили в Интернет — хотя бы узнать новости и отправить электронную почту.

Из-за такой погоды суббота, единственный день, когда приглашали простых зрителей, оказалась скомканной: многие участники после дождливой ночи начали разъезжаться уже с утра.

Предупредить посетителей о том, что праздник по сути отменяется не удалось: на сайте фестиваля по-прежнему висела афиша, обещавшая турниры, ярмарки, стрельбу из лука, концерты и многое другое.

Владимир КРЮЧЕВ, газета "Вперед"

Поиск по сайту