"ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!"

Механизатора Олега Анатольевича Захарова в сельскохозяйственном кооперативе "Кузьминский" в этом году поздравят с 25-летним стажем работы в хозяйстве. Такая преданность земле у Захаровых семейная традиция. Отец Анатолий Григорьевич работал в кооперативе всю жизнь, больше 40 лет. А сын, один из лучших трактористов предприятия, говорит о себе так:

«ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!»— Я — крестьянин до мозга костей. Здесь я родился, вырос и концы отдам тоже, надеюсь, тут. Здесь живет моя семья, уверен, что крестьянский род Захаровых будет продолжаться. В "Кузьминском" у меня и у других местных кооператоров зона главных жизненных интересов. Это наша земля, и работаем мы на ней так, чтобы в полную силу жилось нам, нашим детям и внукам.

Удивительное все же это место — Кузьмино. Об умирающей российской деревне тут и слышать не хотят. Можно сказать, чудом уцелевший край сельских, преданных крестьянской судьбе кулаков. Они и работают с азартом от тракториста до директора, умеют собственностью распорядиться и видят свои перспективы на годы вперед. Другие хозяйства в скудные годы перестройки сдались и выставили свои пожитки на продажу. Видя такое бессилие и растерянность руководителей, сельские акционеры многих хозяйств отдали за гроши свои земельные паи. А кузьминские кулаки по-настоящему удивили.

Им тоже надо было выживать и кормить детей, но они продали... лишь доверенность на временное управление землей. Время вышло, и кузьминские землевладельцы потребовали землю-кормилицу обратно. Такого досадного поворота претенденты на кузьминское раздолье не ожидали — они-то думали, что дело в шляпе и уже можно заказывать проекты дачных поселков... Сначала конкуренты попробовали заручиться расположением прежней районной власти.

Бывший глава Анатолий Упырев сам приезжал к кузьминским "непонятливым" упрямцам и втолковывал: зачем, дескать, вам сажать здесь морковку-картошку, возиться с зерном и коровами, если землю с большой выгодой можно отдать в добрые руки, а новые владельцы устроят здесь прерии с конезаводом. Кооператорам лошадиная перспектива не приглянулась. Даже вопреки уговорам сверху они продолжали гнуть свое. Сеяли еще больше зерновых и снимали превосходный урожай кормов для своего дойного стада. Молоко из Кузьмина рекой льется переработчикам, надои на фермах гораздо выше среднеобластного показателя. И картошку-морковку, над которой подтрунивали продвинутые менеджеры, тоже упорно сажали. Кстати, станет ли теперь кто-нибудь подсмеиваться над овощной стратегией? Дмитровские овощеводы озолотились на этом бизнес-проекте, а некоторые хозяйства в районе всерьез подумывают, не пора ли покупать овощные комбайны.

Потеряв терпение, претенденты на кузьминские земли пошли в лобовую атаку, решили сменить власть в кооперативе на ручную, послушную. И опять облом, штурм сельской администрации провалился из-за дружного отпора кооператоров.

— Я сам с другими мужиками две ночи в конторе кооператива караулил двери, — вспоминает Олег Захаров. — Как куликовские ополченцы с дубинами в руках дежурили до утра, и эта предосторожность была не лишняя, как оказалось. Претендентам очень глянулись наши земли. Мы все считаем, что если бы четыре года назад дрогнули, сегодня от кооператива не осталось бы и следа. Конкуренты не скрывали, что все наше сельхозпроизводство их не интересует.

— Видите глухой забор напротив? — говорит Олег Анатольевич. — Сегодня все наши поля были бы уже в таких загородках под строительство дачных поселков. Мы что же, зря хозяйство из разрухи поднимали? Растили свой фураж и корма, поднимали племенное стадо, увеличивали надои — и все для того, чтобы наш трудовой капитал пустить под "копыта" столичных богатых лошадников? А чем же будет кормиться вся кузьминская округа? Запремся на своих приусадебных участках или пойдем в услужение к московским дачникам? Мы предпочитаем, как сейчас, день в день получать свои заработанные в кооперативе аванс и зарплату.

«ЭТО НАША ЗЕМЛЯ!»Механизатор говорит, что, защищая свое хозяйство, он заботится не только о своем рабочем месте. Надо думать и о тех, кто подрастает в Кузьмине. У Захаровых дочь и двое парней. Один из ребят получает сельскохозяйственное образование, это будущий сельский специалист. Рабочие места для нескольких поколений кузьминцев защищали четыре года подряд местные кооператоры. Все это время претенденты настырно оспаривали право кооператива на свои же исторические земли. И лишь недавно после сотни судебных разбирательств в этой истории поставлена окончательная точка.

— Это наша земля и наш кооператив, — улыбается в усы механизатор Захаров.

Кстати, если не знать про четырехлетнее кузьминское судьбище, никогда не догадаешься, что это стабильное хозяйство сотрясают такие страсти. Предприятие уверенно идет своим курсом. Вот еще одна примета "Кузьминского": говоришь с механизатором, а ощущение такое, что тебя в правлении информируют о производственной статистике. Видно, после коллективной обороны своего хозяйства каждый кооператор чувствует себя ответственным за общее дело. Олег Захаров со знанием дела анализирует виды на будущий урожай.

— Мы и в прошлом агросезоне отличный урожай вырастили, и в нынешнем рассчитываем на хорошую отдачу своих трудов. Сам сеял озимые и интересовался всходами. Думаю, что можно рассчитывать на полновесный урожай пшеницы. А фуража нам потребуется больше в следующую зимовку. В Симонове ремонтируем ферму, которая пустовала с 96-го года. В этом году двор откроем, на постое будет 150 голов молодняка. Сейчас кормлю 500 ртов, а скоро будет еще больше. Вы уж извините, пора спешить на ферму — время кормления стада. Только сытые буренки дадут за год по семь с половиной тонн молока.

Спрашиваем у механизатора, не пугает его новая компьютеризированная сельхозтехника?

— Разберемся, — уверенно отвечает универсальный механизатор, владеющий десятком сельских машин. — Нет такого, в чем русский тракторист не смог бы разобраться!

Несмотря на крупную фигуру, он легко взбирается в кабину трактора и выруливает на дорогу к ферме. А мы добавляем ему вслед: нет такого дела, с которым в "Кузьминском" не сумели бы справиться.

Сетлана АНИКИЕНКО

Газета "Вперед"

Поиск по сайту